Начало работы C++ Builder
Запускается C++ Builder обычным образом, т. е. выбором из меню Borland C++Builder 6 команды C++Builder 6 (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Запуск C++Builder
Вид экрана после запуска C++ Builder несколько необычен (рис. 1.2). Вместо одного окна на экране появляются пять:
главное окно – C++Builder 6;
окно стартовой формы – Form1;
окно редактора свойств объектов – Object Inspector;
окно просмотра списка объектов – Object TreeView;
окно редактора кода – Unitl.cpp.
Окно редактора кода почти полностью закрыто окном стартовой формы.
Рис. 1.2. Вид экрана после запуска C++ Builder
В главном окне (рис. 1.3) находится меню команд, панели инструментов и палитра компонентов.
Окно стартовой формы (Form1) представляет собой заготовку главного окна разрабатываемой программы (приложения).
Рис. 1.3. Главное окно
Окно Object Inspector (рис. 1.4) – окно редактора свойств объектов предназначено для редактирования значений свойств объектов. В терминологии визуального проектирования объекты – это диалоговые окна и элементы управления (поля ввода и вывода, командные кнопки, переключатели и др.). Свойства объекта – это характеристики, определяющие вид, положение и поведение объекта. Например, свойства Width и Height задают размер (ширину и высоту) формы, свойства тор и Left – положение формы на экране, свойство caption – текст заголовка. В верхней части окна указан объект (имя объекта), значения свойств которого отражены в окне Object Inspector.
Рис. 1.4. На вкладке Properties перечислены свойства объекта и указаны их значения
В окне редактора кода (рис. 1.5), которое можно увидеть, отодвинув в сторону окно формы, следует набирать текст программы. В начале работы над новым проектом окно редактора кода содержит сформированный C++ Builder шаблон программы.
Рис. 1.5. Окно редактора кода